ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическая и социальная помощь представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий, которые способствуют развитию успешной социальной личности. С целью оказания психолого-педагогической и социальной помощи в Учреждении проводится комплекс мероприятий, направленных на: - своевременное выявление детей, испытывающих трудности в адаптации к образовательному учреждению и имеющих проблемы в обучении, общении, социализации, с целью установления причин затруднений, а также изучение индивидуальных особенностей; -своевременное выявление детей с выраженным эмоциональным неблагополучием, поведенческими нарушениями, риском социальной дезадаптации. В Учреждении осуществляется: -психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения; - проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - мониторинг состояния и динамики развития детей, в том числе и детей с ОВЗ в образовательном процессе; - педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников; - помощь педагогам в индивидуальном подходе к детям, индивидуализации обучения; - содействие родителям (законным представителям) в сфере детско-родительских отношений, воспитания детей; - ведение просветительской работы в целях повышения психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: педагогом-психологом, старшим воспитателем, воспитателями, музыкальными руководителями, руководителем физического воспитания, учителем-логопедом в рамках службы сопровождения. Воспитатель: Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда); Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе. Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Учитель-логопед: Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития; Составляет индивидуальные планы лого коррекционной работы, планы специально-организованных занятий; Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте); Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. Логопедическое сопровождение — оказание своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи. Основными задачами логопедической службы являются: — коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста; — профилактическая работа по предупреждению нарушений речи у детей путем пропаганды логопедических знаний среди работников ДОУ и родителей (законных представителей). Работа с детьми проводится по следующим направлениям: — Формирование правильного звукопроизношения. — Развитие артикуляционных движений органов речи (губ, щек, языка). — Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; — Совершенствование грамматического строя речи; — Обогащение, активизация словарного запаса речи; — Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; — Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Логопедические занятия проводятся ежедневно. Они проводятся в разной форме: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. На занятиях используются: дыхательные, артикуляционные упражнения; пальчиковые игры; различные речевые игры; загадки, скороговорки, пословицы и поговорки и пр.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь
  • Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь (PDF; 812.66 Кб )
    Положение об оказании логопедической помощи в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детском саду № 95 «Степашка» комбинированного вида»
  • В детском саду работает 5 группп комбинированной направленности, где с детьми работает учитель-логопед. В группе проводится фронтальная работа с детьми по развитию и коррекции речи, обучению грамоте. А также индивидуальные занятия с учителем-логопедом посещают дети со статусом ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Воспитатели комбинированных групп прошли повышение квалификации по работе с детьми с речевыми нарушениями и работают в тесном сотрудничестве с учителем логопедом.


Иные документы