Дошкольное пора – это первая ступень общего образования. Но работа с детьми дошкольного возраста носит совершенно иной характер, чем работа со школьниками.
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.
Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя и детей). Таким образом, в нашем детском саду выработана система кружковой работы, которая строится на основе следующих принципов:
Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);
Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
Модель организации дополнительных образовательных услуг в МКДОУ д/с№ 95 (кружковая работа)
Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.
Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН.
Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы . Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании рабочих программ, плана работы на учебный год.
 |
Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.
(А. Усачёв) |
Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. «Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо. Главным содержанием занятий по основам современного этикета являются поведенческие правила, подкрепленные этическими и эстетическими нормами. В них включены беседы, игры, театрализованные представления, праздничные вечера – все это создает условия для наилучшего усвоения принятого в обществе порядка поведения. Практические упражнения, применяемые в процессе занятий, помогают технически отработать тот или иной поведенческий навык, например, уступить место в транспорте, поблагодарить за подарок, встать из-за стола, произнести комплимент и т.п. Игры в процессе занятий дают возможность интересно и показательно обучить детей; они раскрепощают, снимают состояние неловкости и неуверенности в себе. Разработан перспективный план для старшего дошкольного возраста, который представляет собой логическую последовательность форм, методов и приемов работы с детьми. Он скоординирован таким образом, что обучение и воспитание дошкольников, привитие навыков этикета происходит не только на занятиях, но и во время всего пребывания ребенка в детском саду, в процессе разных видов деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и т.д..
Программа
Руководитель: Сафьянова Галина Леонидовна
"ИСТОРИНОЧКА" - познавательный кружок
Занятия проходят в форме игры-путешествия во времени по нашей области, адаптированной для восприятия детей. Ребята узнают много интересного об истории, традициях и культуре нашего края, знакомятся с гимном, флагом, гербом Российского государства. Педагог использует увлекательный информационный, наглядный и видеоматериал, учит бережно относиться к своим истокам, Родине, семье.


Программа
Руководитель кружка: Каралева Ольга Владимировна
"Оч.умелые ручки" - изобразительная деятельность
«От простого - к сложному» - девиз данной программы.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Руководитель кружка: Чернопятова Юлия Евгеньевна, воспитатель
Программа
Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек) продолжительностью 20-25 минут. На занятиях кружка «Оч. умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.


«НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ»
Все дети в дошкольном возрасте немного художники, скульпторы, дизайнеры…
Они не боятся фантазировать и проявлять индивидуальность. Важно помочь ребенку развить в себе эти способности, создав такие условия, где бы он мог свободно и с интересом творить.
Кружок направлен на развитие конструкторских и творческих способностей дошкольников.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КРУЖКА:
-
Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
-
Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
-
Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
-
Сформировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Программа кружка рассчитана на детей 4-7 лет и рассчитана на 3 года
-
1 этап – дети 4-5 лет,
-
2 этап – дети 5-6 лет,
-
3 этап - дети 6-7 лет.
Руководитель кружка – Стратонова Марина Ивановна.
Программа


«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ШАХМАТЕНКА»
Шахматы - это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. В детском саду для детей старшего дошкольного возраста организован шахматный кружок «Шахматное королевство».
Цель работы кружка - ознакомить детей с древней игрой «шахматы», в процессе обучения шахматам способствовать концентрации внимания, развивать логическое мышление, укреплять память, развивать изобретательность.
Работа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут. Группа сформирована по желанию детей.
Руководитель кружка: Спесивцева Галина Алексеевна, воспитатель.
Программа
Контингент: дети старше - подготовительной группы (5-7 лет).

«Мир на кончиках пальцев»
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
-
Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений:
-
Пальчиковый игротренинг,
-
Массаж кистей рук,
-
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки,
-
Ручная умелость,
-
Рисование пластилином,
-
Конструирование из бумаги в технике оригами,
-
Аппликация,
-
Развитие графических навыков,
-
Рисование по трафаретам, вырезывание ножницами,
-
Штриховка, дорисовка,
-
Игры и действия с мелкими предметами,
-
Узнавать предметы на ощупь,
-
Работа с крупой, фасолью, горохом,
-
Нанизывание бус, пуговиц на проволоку,
-
Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек.
Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут.

Валеологический кружок «Азбука- здоровья»
Тело человека – самый доступный наиболее значимый для жизни каждого предмет познания. А насколько хорошо дети знают свой организм? Спросите у ребенка где у него расположены плечо, голень, ключица….Ответы удивят вас, но не порадуют.
К сожалению, дети не ведают о причинах своих болезней и поэтому не знают, как их избежать. Поэтому валеологический кружок направлен на решение оздоровительных и познавательных задач. Результатом которых будут не только бережное отношение к своему организму, но и развитие малыша. Мы помогаем ему преодолеть недостатки, избежать искривления позвоночника, привить интерес к физическим упражнениям в доступной и не принудительной игровой форме приобрести знания о предметах природы.
Цель кружка: познание ребенком своего тела и воспитание бережного отношения к нему.
Задачи:
-
· Получение первичных сведений о частях своего тела.
-
· Развитие двигательных способностей.
-
· Обучение упражнениям развивающим организм, укрепление мышц спины и живота
-
· Воспитание бережного отношения к предметам природы.
-
· Формирование правильной осанки.
-
Руководитель кружка: Боровик Надежда Александровна, воспитатель.
Контингент: дети старшей группы (5-6 лет)
-
Программа

Кружок
" Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"
Кружок способствует развитию у ребенка исследовательских способностей в познании ребенком самого себя и окружающего мира. Развивает у него осознанное отношение к охране своего здоровья и здоровья окружающих. Педагоги используют исследовательскую, проектную, поисковую деятельность с детьми, формируя у них самостоятельность и творчество. У ребенка формируется желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни. С помощью игр дети знакомятся со своим организмом, узнают о том, что нужно делать, чтобы сохранить самое дорогое - здоровье.
Программа кружка рассчитана для детей 4-7 лет .
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.
Основными средствами реализации программы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций, проектная деятельность, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность.
Кружковая работа с детьми проходит 1 раз в неделю, продолжительность 20-25 минут.
Руководитель кружка: Милостных Елена Витальевна
Программа
Кружок «Светофорик»
Важным направлением в деятельности кружка “Светофорик” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления.
Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.
Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний
Работа кружка “Светофорик” охватывает период с сентября по май в течение года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 20 минут.
Руководитель кружка: Смольянова Светлана Анатольевна
Контингент: дети средней группы (4-5 лет)
Программа
Кружок «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Актуальность программы образовательного кружка «Занимательная математика» определена тем, что дошкольникам нужно получать положительную мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 20 минут.
Руководитель кружка: Подакова Лариса Викторовна
Программа