Педагог-психолог
Архангельская Людмила Алексеевна
Год рождения - 1971.
Семейное положение - замужем.
Детей - трое.
Стаж работы в должности педагога-психолога дошкольного учреждения: 5 лет.
Образование: Новосибирский педагогический университет. Факультет: "Педагогика и психология дошкольная".
Два года работала воспитателем. Прошла обучение психологическому консультированию методом дианализ профессора Завьялова, подтвержденное Сертификатом Дианалитика - практика.
Деятельность педагога-психолога в детском саду направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса.
Направления работы :
1. Психодиагностика.
2. Психологическое консультирование.
3. Психологическое просвещение.
4. Развивающая и психокоррекционная работа.
В начале учебного года в подготовительных группах психолог проводит диагностику готовности к школьному обучению. По ее результатам формируются коррекционные группы . Занятия с детьми в них направлены на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
По запросам родителей и педагогов проводится специально организованная психотерапевтическая работа. Это занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, снижение агрессии.
Работа психолога заключается в том, чтобы слушать и слышать проблемы других людей: воспитателей, детей и родителей.
Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме с предварительным согласованием времени. Рекомендации, направленные на решение проблемы, оформляются памяткой в понятной для клиента форме.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”
К.Г. Юнг
Современные дети – особенные. Они талантливы в познании компьютерных технологий одновременно сю освоением речи и прямохождением; чрезвычайно активны и впечатлительны; отчаянно нуждаются в принятии и любви. А психологи бьют тревогу, что дети начинают поздно говорить, все чаще приходится сталкиваться с детской агрессией, гиперактивностью ,неумением взаимодействовать в коллективе сверстников, тревожностью.
Становится совершенно очевидно, что необходимо совершенствовать приемы и методы работы с подрастающим поколением.
Использование психологической песочницы помогает эффективно решать многие актуальные задачи образовательного учреждения.
Сто лет назад, в 1913 году Дора Калф и Маргарет Лоуэнфелд впервые описали использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. С тех пор песочная терапия стала эффективным методом коррекции.
В нашем детском саду психолог на своих занятиях использует психологическую песочницу. Дети с удовольствием в игровой ситуации осваивают новые навыки.
Игры с песком полезны для каждого ребенка. Песочницу легко организовать дома, используя пластиковую емкость и речной песок или кинетический. Песок завораживает. Песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, развивает, раскрепощает.
Мелкие игрушки, камушки, веточки, ланточки, шишечки-разнообразят игру. Фигурки животных, пробки, различные геометрические фигуры, буквы и т.д. расширяют возможности занятий в песочнице.
Дома, играя с песком, ребенок прежде всего удовлетворяет свою потребность в игре, при этом происходит его сенсорное и творческое развитие. Польза от домашней песочницы:
-позитивно влияет на эмоции детей, их самооценку и веру в свои силы.
-развивает воображение и речь, ведь строится целый мир.
-ребенок обретает душевное равновесие, выразив с помощью песка свои мысли и эмоции, не умея пока выражать их с помощью слов.

Игры в домашней песочнице:
-
Игры с песком полезны для каждого ребенка. Песочницу легко организовать дома, используя пластиковую емкость и речной песок или кинетический. Песок завораживает. Песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, развивает, раскрепощает.
Игры :
-
"Кладоискатели"
Поиск спрятанных в песке игрушек.
-
"Строители"
Игрушечная техника, машинки придутся как нельзя кстати. Перевозим песок, роем и строим.
-
"Авторалли"
Прежде чем провести машину по трассе, ее необходимо построить: через тоннели, горы, леса и реки и пустыни!
-
"Искусницы"
Создание узоров на песке из бусин, камешек, палочек.
-
"Следопыты"
Оставляем на поверхности отпечатки: пальчиками, кулачками, ладонями. Фантазируем: на что похоже? По сухому. Затем по влажному. Чьи следы? Какие следы оставит котенок? Крокодил? Слон? Лягушонок?
-
"Сказка"
Проигрывание известной сказки в пространстве песочницы. Или создание новой. В этом сказочном царстве хозяином положения будет ребенок! Будьте деликатны, умейте наблюдать!
-
"Путешествие"
Изготовим "карту". По ней придем в секретное место. По дороге считаем/деревья/, называем фигуры, отгадываем загадки, строим мосты, отделяем фрукты от овощей и т.д. Не забывайте о позитивном настрое! Хвалите вашего путешественника!
-
Ролевые игры:
Кафе. Парикмахерская. Магазин. Школа. Зоопарк. Детский сад. Подскажите сюжет и распределите роли. Получайте удовольствие от игры!
-
"Башня"
Кто построит самую высокую башню?
-
"Кондитерская"
Лепим и формуем десерты. Используем игрушечную посуду. Украшаем монетами, цветами, камушками, ... . Какой простор для фантазии!
-
"Археолог"
Задача: откопать засыпанную песком ручку малыша, не касаясь кожи. Поменяйтесь ролями!
-
