Кружковая работа

 

  

Дошкольное пора – это первая ступень общего образования.  Но работа с детьми дошкольного возраста носит совершенно иной характер, чем работа со школьниками.

   Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.

   Развитием творческого потенциала детей является совместная деятельность субъектов педагогического процесса (воспитателя и детей). Таким образом, в нашем детском саду выработана система кружковой работы, которая строится на основе следующих принципов:

*    Принцип интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);

*    Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);

*    Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);

*    Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).

 

 Модель организации дополнительных образовательных услуг в МКДОУ д/с№ 95 (кружковая  работа)

    Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей). Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.                                                                                

    Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН. 

    Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы . Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании рабочих программ, плана работы на учебный год. 

 

     

   

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

  

      Каждый родитель желает добра своему ребёнку. Он хочет, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, весёлым и воспитанным. «Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени», - так писал английский писатель и государственный деятель Ф.Честерфилд. Знание правил поведения и общения между людьми, позволяет не только ребёнку, но и взрослому человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Правила этикета просты и разумны. Основное правило – делать так, чтобы другому было хорошо.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Главным содержанием занятий по основам современного этикета являются поведенческие правила, подкрепленные этическими и эстетическими нормами. В них включены беседы, игры, театрализованные представления, праздничные вечера – все это создает условия для наилучшего усвоения принятого в обществе порядка поведения. Практические упражнения, применяемые в процессе занятий, помогают технически отработать тот или иной поведенческий навык, например, уступить место в транспорте, поблагодарить за подарок, встать из-за стола, произнести комплимент и т.п. Игры в процессе занятий дают возможность интересно и показательно обучить детей; они раскрепощают, снимают состояние неловкости и неуверенности в себе.                                                                                       Разработан перспективный план для старшего дошкольного возраста, который представляет собой логическую последовательность форм, методов и приемов работы с детьми. Он скоординирован таким образом, что обучение и воспитание дошкольников, привитие навыков этикета происходит не только на занятиях, но и во время всего пребывания ребенка в детском саду, в процессе разных видов деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и т.д..

Программа

Руководитель: Сафьянова Галина Леонидовна 

                             

  

 

 

 "ИСТОРИНОЧКА" - познавательный кружок

     Занятия проходят в форме игры-путешествия во времени по нашей области, адаптированной для восприятия детей. Ребята узнают много интересного об истории, традициях и культуре нашего края, знакомятся с гимном, флагом, гербом Российского государства. Педагог использует увлекательный информационный, наглядный и видеоматериал, учит бережно относиться к своим истокам, Родине, семье.

       

  

Программа

Руководитель кружка: Каралева Ольга Владимировна

 

 "Оч.умелые ручки" - изобразительная деятельность

              «От простого - к сложному» - девиз данной программы.

     Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.  Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.      Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Руководитель кружка: Чернопятова Юлия Евгеньевна, воспитатель

Программа                                                                                   

Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях  и  по подгруппам  (10-12  человек) продолжительностью 20-25 минут. На занятиях кружка «Оч. умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. 

  

  

 

«НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ»

     Все дети в дошкольном возрасте немного художники, скульпторы, дизайнеры…                              

 Они не боятся фантазировать и проявлять индивидуальность. Важно помочь ребенку развить в себе эти способности, создав такие условия, где бы он мог свободно и с интересом творить.
      Кружок направлен на развитие конструкторских и творческих способностей дошкольников.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КРУЖКА:

  • Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

  • Приобщить детей к миру технического и художественного  изобретательства;

  • Развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

  • Сформировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Программа кружка рассчитана на детей  4-7 лет и рассчитана на 3 года

  • 1 этап – дети 4-5 лет,

  • 2 этап – дети 5-6 лет,

  • 3 этап  - дети 6-7 лет.

Руководитель кружка – Стратонова Марина Ивановна.

Программа  

  

 

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ШАХМАТЕНКА»

   Шахматы - это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. В детском саду для детей  старшего дошкольного возраста  организован шахматный кружок «Шахматное королевство».

   Цель работы кружка - ознакомить детей с древней игрой «шахматы», в процессе обучения шахматам способствовать концентрации внимания, развивать логическое мышление, укреплять память,  развивать изобретательность.  
 Работа кружка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста  и проводится 1 раз в неделю по 25-30 минут. Группа сформирована по желанию детей.

Руководитель кружка: Спесивцева Галина Алексеевна,  воспитатель.

Программа
Контингент: дети старше - подготовительной группы (5-7 лет).

            

 «Мир  на кончиках пальцев»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

  • Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений:

  • Пальчиковый игротренинг,

  • Массаж кистей рук,

  • Пальчиковая гимнастика, физкультминутки,

  •  Ручная умелость,

  • Рисование пластилином,

  • Конструирование из бумаги в технике оригами,

  • Аппликация,

  • Развитие графических навыков,

  • Рисование по трафаретам, вырезывание ножницами,

  • Штриховка, дорисовка,

  • Игры и действия с мелкими предметами,

  • Узнавать предметы на ощупь,

  • Работа с крупой, фасолью, горохом,

  •  Нанизывание бус, пуговиц на проволоку,

  • Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек.

   Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут.

                                                     

  •  Руководитель кружка: Рузаева Ираида Борисовна

  • Программа

Валеологический кружок «Азбука- здоровья»

    Тело  человека – самый доступный наиболее значимый для жизни каждого предмет познания. А насколько хорошо дети знают свой организм? Спросите у ребенка где у него расположены плечо, голень, ключица….Ответы удивят вас, но не порадуют.
К сожалению, дети не ведают о причинах своих болезней и поэтому не знают, как  их избежать. Поэтому валеологический кружок направлен на решение оздоровительных и познавательных задач. Результатом которых будут не только бережное отношение к своему организму, но и развитие малыша. Мы помогаем ему преодолеть недостатки, избежать искривления позвоночника, привить интерес к физическим упражнениям в доступной и не принудительной игровой форме приобрести знания о предметах природы.

Цель кружка: познание ребенком своего тела и воспитание бережного отношения к нему.

Задачи:

  • ·         Получение первичных сведений о частях своего тела.

  • ·         Развитие двигательных способностей.

  • ·         Обучение упражнениям развивающим организм, укрепление мышц спины и живота

  • ·         Воспитание бережного отношения к предметам природы.

  • ·         Формирование правильной осанки.

  • Руководитель кружка: Боровик Надежда Александровна,  воспитатель.
    Контингент: дети старшей  группы (5-6 лет)

  • Программа

   

Кружок 

" Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ"

   Кружок способствует развитию у ребенка исследовательских способностей в познании ребенком самого себя и окружающего мира. Развивает у него осознанное отношение к охране своего здоровья и здоровья окружающих. Педагоги используют исследовательскую, проектную, поисковую деятельность с детьми, формируя у них самостоятельность и творчество. У ребенка формируется желание быть здоровым, вести здоровый образ жизни. С помощью игр дети знакомятся со своим организмом, узнают о том, что нужно делать, чтобы сохранить самое дорогое - здоровье.

Программа кружка рассчитана для детей 4-7 лет .
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Основными средствами реализации программы являются: игра, наблюдение, создание и просмотр презентаций, проектная деятельность, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность.

Кружковая работа с детьми проходит 1 раз в неделю, продолжительность 20-25 минут.

Руководитель кружка: Милостных Елена Витальевна

Программа

         

 Кружок «Светофорик»

     Важным направлением в деятельности кружка “Светофорик” является защита, сохранение и  развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать  ребенку значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения,  для развития нравственных  качеств, для профессионального становления.

Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.

Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний
Работа кружка “Светофорик” охватывает период с сентября по май в течение года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 20 минут.
Руководитель кружка: Смольянова Светлана Анатольевна
Контингент: дети средней  группы (4-5 лет)
    

Программа 

        Кружок «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»   

          Актуальность программы образовательного кружка «Занимательная математика» определена тем, что дошкольникам нужно получать положительную мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 20 минут.
Руководитель кружка:  Подакова Лариса Викторовна

Программа

          

Дата последнего обновления страницы 27.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»