Солнышко на ладошке

 

 

           Педагог-психолог

Архангельская Людмила Алексеевна

Год рождения - 1971.

Семейное положение - замужем.

Детей - трое.

Стаж работы в должности педагога-психолога дошкольного учреждения: 5 лет.

Образование: Новосибирский педагогический университет. Факультет: "Педагогика и психология дошкольная".

Два года работала воспитателем. Прошла обучение психологическому консультированию методом дианализ профессора Завьялова, подтвержденное Сертификатом Дианалитика - практика.

Деятельность педагога-психолога в детском саду  направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса.

Направления работы :                                    

1. Психодиагностика.

2. Психологическое консультирование.

3. Психологическое просвещение.

4. Развивающая и психокоррекционная работа.

      В начале учебного года в подготовительных группах психолог проводит диагностику готовности к школьному обучению. По ее результатам формируются коррекционные  группы . Занятия с детьми в них направлены на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

     По запросам родителей и педагогов проводится специально организованная психотерапевтическая  работа. Это занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, снижение агрессии.

     Работа психолога заключается в том, чтобы слушать и слышать проблемы других людей: воспитателей, детей и родителей.

     Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме с предварительным согласованием времени.       Рекомендации, направленные на решение проблемы, оформляются памяткой в понятной для клиента форме.

   

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум” 
К.Г. Юнг

           Современные дети – особенные. Они талантливы в познании компьютерных технологий одновременно сю освоением речи и прямохождением; чрезвычайно активны и впечатлительны; отчаянно нуждаются в принятии и любви. А психологи бьют тревогу, что дети начинают поздно говорить, все чаще приходится сталкиваться с детской агрессией, гиперактивностью ,неумением взаимодействовать в коллективе сверстников, тревожностью.

     Становится совершенно очевидно, что необходимо совершенствовать приемы и методы работы с подрастающим поколением.

     Использование психологической песочницы помогает эффективно решать многие актуальные задачи образовательного учреждения.

     Сто лет назад, в 1913 году Дора Калф и Маргарет Лоуэнфелд впервые описали использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. С тех пор песочная терапия стала эффективным методом коррекции.

     В нашем детском саду психолог на своих занятиях использует психологическую песочницу. Дети с удовольствием в игровой ситуации осваивают новые навыки.

        Игры с песком полезны для каждого ребенка. Песочницу легко организовать дома, используя пластиковую емкость и речной песок или кинетический.  Песок завораживает. Песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, развивает, раскрепощает.
Мелкие игрушки, камушки, веточки, ланточки, шишечки-разнообразят игру. Фигурки животных, пробки, различные геометрические фигуры, буквы и т.д. расширяют возможности занятий в песочнице. 
       Дома, играя с песком, ребенок прежде всего удовлетворяет свою потребность в игре, при этом происходит его сенсорное и творческое развитие. Польза от домашней песочницы:
-позитивно влияет на эмоции детей, их самооценку и веру в свои силы.
-развивает воображение и речь, ведь строится целый мир.
-ребенок обретает душевное равновесие, выразив с помощью песка свои мысли и эмоции, не умея пока выражать их   с помощью слов.

 

 

Игры в домашней песочнице:

  • Игры с песком полезны для каждого ребенка. Песочницу легко организовать дома, используя пластиковую емкость и речной песок или кинетический.  Песок завораживает. Песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, развивает, раскрепощает.
    Игры :

  • "Кладоискатели"
    Поиск спрятанных в песке игрушек. 

  • "Строители"
    Игрушечная техника,  машинки придутся как нельзя кстати. Перевозим песок, роем и строим.

  • "Авторалли"
    Прежде чем провести машину по трассе, ее необходимо построить: через тоннели, горы, леса и реки и пустыни!

  • "Искусницы"
    Создание узоров на песке из бусин, камешек, палочек.

  • "Следопыты"
    Оставляем на поверхности отпечатки: пальчиками, кулачками, ладонями. Фантазируем: на что похоже? По сухому. Затем по влажному. Чьи следы? Какие следы оставит котенок? Крокодил? Слон? Лягушонок?

  • "Сказка"
    Проигрывание известной сказки в пространстве песочницы. Или создание новой. В этом  сказочном царстве хозяином положения будет ребенок! Будьте деликатны, умейте наблюдать!

  • "Путешествие"
    Изготовим "карту". По ней придем в секретное место. По дороге считаем/деревья/, называем фигуры, отгадываем загадки,   строим мосты, отделяем фрукты от овощей и т.д. Не забывайте о позитивном настрое! Хвалите вашего путешественника!

  • Ролевые игры:
    Кафе. Парикмахерская. Магазин. Школа. Зоопарк. Детский сад. Подскажите сюжет и распределите роли. Получайте удовольствие от игры!

  • "Башня"
    Кто построит самую высокую башню?

  • "Кондитерская"
    Лепим и формуем десерты. Используем игрушечную посуду. Украшаем монетами, цветами, камушками, ... . Какой простор для фантазии!

  • "Археолог"
    Задача: откопать засыпанную песком ручку малыша, не касаясь кожи. Поменяйтесь ролями!

  •  

Дата последнего обновления страницы 27.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
Загружается...