Солнышко на ладошке

 

 

           Педагог-психолог

Архангельская Людмила Алексеевна

Год рождения - 1971.

Семейное положение - замужем.

Детей - трое.

Стаж работы в должности педагога-психолога дошкольного учреждения: 5 лет.

Образование: Новосибирский педагогический университет. Факультет: "Педагогика и психология дошкольная".

Два года работала воспитателем. Прошла обучение психологическому консультированию методом дианализ профессора Завьялова, подтвержденное Сертификатом Дианалитика - практика.

Деятельность педагога-психолога в детском саду  направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса.

Направления работы :                                    

1. Психодиагностика.

2. Психологическое консультирование.

3. Психологическое просвещение.

4. Развивающая и психокоррекционная работа.

      В начале учебного года в подготовительных группах психолог проводит диагностику готовности к школьному обучению. По ее результатам формируются коррекционные  группы . Занятия с детьми в них направлены на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

     По запросам родителей и педагогов проводится специально организованная психотерапевтическая  работа. Это занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, снижение агрессии.

     Работа психолога заключается в том, чтобы слушать и слышать проблемы других людей: воспитателей, детей и родителей.

     Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме с предварительным согласованием времени.       Рекомендации, направленные на решение проблемы, оформляются памяткой в понятной для клиента форме.

   

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум” 
К.Г. Юнг

           Современные дети – особенные. Они талантливы в познании компьютерных технологий одновременно сю освоением речи и прямохождением; чрезвычайно активны и впечатлительны; отчаянно нуждаются в принятии и любви. А психологи бьют тревогу, что дети начинают поздно говорить, все чаще приходится сталкиваться с детской агрессией, гиперактивностью ,неумением взаимодействовать в коллективе сверстников, тревожностью.

     Становится совершенно очевидно, что необходимо совершенствовать приемы и методы работы с подрастающим поколением.

     Использование психологической песочницы помогает эффективно решать многие актуальные задачи образовательного учреждения.

     Сто лет назад, в 1913 году Дора Калф и Маргарет Лоуэнфелд впервые описали использование песочницы с набором фигурок в процессе недирективной игровой терапии. С тех пор песочная терапия стала эффективным методом коррекции.

     В нашем детском саду психолог на своих занятиях использует психологическую песочницу. Дети с удовольствием в игровой ситуации осваивают новые навыки.

        Игры с песком полезны для каждого ребенка. Песочницу легко организовать дома, используя пластиковую емкость и речной песок или кинетический.  Песок завораживает. Песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, развивает, раскрепощает.
Мелкие игрушки, камушки, веточки, ланточки, шишечки-разнообразят игру. Фигурки животных, пробки, различные геометрические фигуры, буквы и т.д. расширяют возможности занятий в песочнице. 
       Дома, играя с песком, ребенок прежде всего удовлетворяет свою потребность в игре, при этом происходит его сенсорное и творческое развитие. Польза от домашней песочницы:
-позитивно влияет на эмоции детей, их самооценку и веру в свои силы.
-развивает воображение и речь, ведь строится целый мир.
-ребенок обретает душевное равновесие, выразив с помощью песка свои мысли и эмоции, не умея пока выражать их   с помощью слов.

 

 

Игры в домашней песочнице:

  • Игры с песком полезны для каждого ребенка. Песочницу легко организовать дома, используя пластиковую емкость и речной песок или кинетический.  Песок завораживает. Песок снимает стресс, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, развивает, раскрепощает.
    Игры :

  • "Кладоискатели"
    Поиск спрятанных в песке игрушек. 

  • "Строители"
    Игрушечная техника,  машинки придутся как нельзя кстати. Перевозим песок, роем и строим.

  • "Авторалли"
    Прежде чем провести машину по трассе, ее необходимо построить: через тоннели, горы, леса и реки и пустыни!

  • "Искусницы"
    Создание узоров на песке из бусин, камешек, палочек.

  • "Следопыты"
    Оставляем на поверхности отпечатки: пальчиками, кулачками, ладонями. Фантазируем: на что похоже? По сухому. Затем по влажному. Чьи следы? Какие следы оставит котенок? Крокодил? Слон? Лягушонок?

  • "Сказка"
    Проигрывание известной сказки в пространстве песочницы. Или создание новой. В этом  сказочном царстве хозяином положения будет ребенок! Будьте деликатны, умейте наблюдать!

  • "Путешествие"
    Изготовим "карту". По ней придем в секретное место. По дороге считаем/деревья/, называем фигуры, отгадываем загадки,   строим мосты, отделяем фрукты от овощей и т.д. Не забывайте о позитивном настрое! Хвалите вашего путешественника!

  • Ролевые игры:
    Кафе. Парикмахерская. Магазин. Школа. Зоопарк. Детский сад. Подскажите сюжет и распределите роли. Получайте удовольствие от игры!

  • "Башня"
    Кто построит самую высокую башню?

  • "Кондитерская"
    Лепим и формуем десерты. Используем игрушечную посуду. Украшаем монетами, цветами, камушками, ... . Какой простор для фантазии!

  • "Археолог"
    Задача: откопать засыпанную песком ручку малыша, не касаясь кожи. Поменяйтесь ролями!

  •  

Дата последнего обновления страницы 27.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»